Аналитика: техпроцесс 28-нм для графических процессоров — где он?

Небольшое исследование, позволяющие приоткрыть сроки производства графических процессоров по технормам 28 нм

Комментариев еще нет

литография

Думаю для всех уже давно не новость, что два крупнейших игрока, специализирующихся на графических процессорах, — компании AMD и NVIDIA выпускают конечные продукты на производственных мощностях компании Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC).

За последний год TSMC был освоен 40-нм техпроцесс. Эта технология производства подарила жизнь видеокартам AMD серий HD 5700 и HD 5800, а затем и компания NVIDIA смогла представить миру видеокарты с архитектурой Fermi. Некоторые трудности с указанными видеокартами возникли из-за сравнительно малого процента выхода годных кристаллов по технологии 40 нм. В итоге отладка линий с техпроцессом в 40-нм заняла около 3-4 месяцев.

Еще в начале этого года руководство TSMC заявило о модернизации производства до техпроцесса 28 нм.
Планировалось провести модернизацию в два этапа. Первый этап заключался в начале строительства производственной линии с техпроцессом 28 LP. Данный техпроцесс подразумевает производство продукции по нормативам 28 нм, однако в качестве диэлектрика будут использованы материалы класса SiON/Poly, доставшихся в наследство от технорм 40 нм. Использование затворов SiON/Poly в производстве по технормам 32 нм сопряжено со слишком тонким слоем диэлектрика, что приводит к большой вероятности дополнительных утечек и нагреву.

Со слов руководства TSMC, строительство линии для выпуска продукции по технормам 28 нм планировалось начать в июне 2010 года с пуском в течении следующих четырех месяцев. То есть, в сентябре мы должны были уже видеть отчет компании о успешном запуске и начале производства по техпроцессу в 28 нм.

Второй этап модернизации должен был позволить в декабре 2010 года получить первые серийные образцы продукции 28HPL. На этот раз производство по технормам 28 нм включало использованием передовых затворов high-k metal. Использование в качестве диэлектрика оксида гафния позволяет уменьшить токи утечки и повысить электрическую емкость затворов, существенно влияющую на скорость переключения транзисторов (например, корпорация Intel использует уже второе поколение затворов high-k metal для производства процессоров Sandy Bridge).

Но как показало время, реальность внесла свои коррективы в планы TSMC. За окном вторая половина октября и четвертый квартал 2010 года. О продукции TSMC с технормами 28 нм так ничего и не слышно.

Между тем, в китайских СМИ промелькнула информация об обновленных планах TSMC. Из нее следует, что запуск первой линии FAB12 с технормами 28 LP намечен теперь уже на декабрь этого года. О производстве с использованием в качестве диэлектрика high-k metal и вовсе не упоминается, что говорит о неопределенности сроков пуска такой линии.

Даже после запуска линии с техпроцессом в 28 нм можно предвидеть некоторые трудности. Отладка техпроцесса займет несколько месяцев. Если все же TSMC вложится в новые графики и FAB 12 и начнет выдавать готовую продукцию в преддверии 2011 года, то мощности производства позволят удовлетворить спрос только во втором квартале 2011 года.  В то же время, линия 28 LP является лишь промежуточной. Конечная цель — это производство по технормам 28 нм с использованием затворов high-k metal.  На пуск и отладку следующей ступени модернизации может уйти еще до шести месяцев.

Таким образом, можно попытаться предвидеть, что полноценная продукция, изготовленная по технормам в 28-нм, сможет увидеть свет не раньше третьего квартала 2011 года. Ранние решения, основанные на техпроцессе 28 LP несомненно принесут ряд новшеств, это данный техпроцесс считается всего лишь промежуточным звеном.

Подводя итоги нашего небольшого исследования, можем сказать, что прорыва в производстве новых графических процессоров стоит ждать лишь к концу следующего года. Коррективы в эти предположения могут внести только сами компании. Например и AMD, и NVIDIA могут разместить производство на бывших фабриках AMD — ныне независимой компании GLOBALFOUNDRIES

Источники: EETimes, CENS

Реклама

Дискуссия

Добавить комментарий

Analysis: where is 28-nm process technology for GPUs?

A short analysis revealing the dates for release of graphic cards made by 28nm logic

No comments yet

Two biggest manufacturers, specializing in production of graphic solutions — AMD and NVIDIA — place the fabrication of end-products in the Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), which I believe is cold news.

In the last year TSMC has mastered the production of 40nm logic. Thank to it, AMD has released its 5700 and 5800 graphic cards, and later NVIDIA has introduced the world to its graphic cards on Fermi architecture. There were some difficulties with mentioned cards since relatively small percent of valid 40nm chips was produced. As a result, the refinement of production line took almost half of year.

In the beginning of the year there was a statement from TSMC management about industry modernization in order to develop 28nm logic technology.

The modernization was planed to take two steps. First step was to start construction of production line for 28 LP process technology. This technology was implied to bring 28nm products, however, SiON/Poly class materials, that were inherited from 40nm, will be used as the insulator.

From TSMC words, construction of production line for 28nm process technology should have started in June 2010 with the actual launch in following four months. That is, we should have seen TSMC report about successful launch of 28nm logic in beginning of September.

The second stage modernization should have allowed to see the first 28HPL products in December 2010. This time the 28nm process will include the foremost high-k metal gate transistors (for instance, Intel corporation already uses second generation metal gate transistors in production of Sandy Bridge processors).

But as time has shown, reality has made adjustments to TSMC plans. Now it is the second half of October and the fourth quarter 2010. Still, there is no news form TSMC about 28nm.

Meanwhile, Chinesse media has shortly informed us about TSMC plan updates. This includes, the target date of the launch of the first FAB12 line for 28 LP process is December 2010. However, there are absolutely no words about production with high-k metal gate transistors which indicates the uncertainty of timing for launching such a production line.

TSMC can face some difficulties even after the launch of 28nm production line. If everything goes as planed at TMSC and FAB 12 will start production on the edge of year 2011, its turnout will meet the demand only somewhere in the second quarter of 2011. At the same time, 28 LP is only an interim production line. The target is 28nm logic with high-k metal gate transistors. The next step modernization including production line launch and refinement can take additionally up to six months.

Therefore, it can be predicted, that full-fledged 28nm products can see the light not earlier than in the third quarter 2011. Early products, based on 28 LP process technology, will undoubtedly bring some novelties, but this process is considered only as an intermediate.

Summing up the results of our short analysis, we can conclude, that we will have to wait for the breakthrough in the production of new GPUs until the end of the next year. Only companies NVIDIA and AMD can make adjustments in these assumptions. For example, both companies can place its production in former AMD fabs — now known as an independent company GLOBALFOUNDRIES

Sources: EETimes, CENS

Ads by Google

Discussion

Leave a Reply