Перейти к содержанию Перейти к статье

Обзор контроллера Aquaero USB 4.0

Устройство позволяет управлять скоростью вентиляторов в зависимости от температуры контрольных точках, а так же имеет возможность организовать комплексную систему наблюдения и управления для системы охлаждения

Установка и подключение

В моей тестовой системе 3-секционный радиатор был размещен сверху корпуса. Минусом такого размещения стали ограничения в использовании трех верхних отсеков 5.25» — часть их пространства занимает радиатор со шлангами. Оставшегося места в этих отсеках уже не хватает для установки устройства чтения компакт дисков. Без учета салазок для крепления, Aquaero занимает всего 5 см в глубину. Такая компактность позволила без труда установить контроллер в верхний отсек корпуса.

В 5-контактных штекерах USB-кабеля, соединяющего Aquaero с ПК, нет привычных ключей, позволяющих не спутать полярность. Подключение устройства к ПК заставило меня заглянуть и в инструкцию к Aquaero, и в инструкцию материнской платы для уточнения распайки USB-разъемов. Несоблюдение полярности при подключении USB-интерфейса может привести к выходу из строя и Aquaero, и материнской платы. Цветные провода кабеля помогают контролировать полярность при подключении:

USB-кабель для подключение к ПК

Подключение датчика потока не вызвало никаких проблем, производитель в руководстве акцентирует внимание на строгое соблюдение полярности подключения. Датчик потока можно разместить в любой точке контура — в замкнутой системе параметры потока одинаковые.

Скорость вентиляторов на радиаторе напрямую влияют на эффективность охлаждения теплоносителя в радиаторе, и как следствие на температуры охлаждаемых СВО компонентов. Aqua Computer Inline Temperature Sensor был установлен в контур СВО на выходе из радиатора. На мой взгляд в управлении вентиляторами радиатора лучше всего использовать именно такое размещение датчика. Через металлический корпус датчика передается и температура массы, с которой контактирует датчик. Рекомендую не вкручивать датчик в металлические детали, такие как радиатор, а использовать для этих целей, например, пластиковый корпус датчика потока. Второй датчик температуры разместился в корпусе поблизости от радиатора — так можно наблюдать за температурой воздуха в корпусе, к тому же этим же воздухом охлаждается радиатор. Дополнительно еще один Aqua Computer Inline Temperature Sensor был установлен в контур СВО перед радиатором.

А вот с подключение вентиляторов вышла накладка. Длины кабелей вентиляторов банально не хватало.Удлинители для подключения вентиляторов к Aquaero придется приобретать отдельно или изготовить самостоятельно. Я воспользовался последним.

Попавший ко мне вариант Aquaero не имеет упомянутого «Powerbooster», поэтому все те же ограничения в 10 Ватт 1 Ампер на канал оставили без управления помпу Laing DDC3.2 (1Plus), потребляющую 18 Вт.

На сегодняшний день существует несколько решений для увеличения регулируемой мощности:

  • Дополнительный радиатор на силовые элементы «Powerbooster» — с ним максимально-возможная нагрузка на первый канал возрастает до 25 Ватт, на второй, третий и четвертые каналы можно подключать до 15 Ватт на канал, но суммарная нагрузка не должна превышать 45 Ватт. Производитель уточняет, что самостоятельная установки радиатора на Aquaero также не позволит использовать более высокую нагрузку на каналы управления, необходимо допаять еще два бескорпусных резистора. В вариантах с предустановленным «Powerbooster» необходимая модификация уже выполнена производителем. Остальным Aqua Computer предлагает отправить контроллер к ним для необходимой модификации без потери гарантии.
  • «Poweramp» — сборка на основе операционного усилителя L165. Данное устройство подключается к одному из каналов управления Aquaero, позволяя управлять устройствами, потребляющими до 3.5 Ампер. Особенностью этой схемы является снижение максимального напряжения на выходе с 12 В до 10-10.5 В. Тем, для кого тишина важнее нескольких лишних градусов, «Poweramp» разрешит все вопросы по подключению помпы.

Aqua Computer PowerampAqua Computer PowerAmp

  • Любительские схемы на основе операционных усилителей. Данная тема хорошо раскрыта здесь на английском языке и здесь на немецком. Имея соответствующие навыки для самостоятельной сборки, можно обойтись малыми средствами. Существуют схемы с управлением без потерь напряжения.

В итоге к Aquaero мною были подключены три датчика температуры, один датчик потока и четыре вентилятора. Сам контроллер с ПК соединил кабель USB.

После запуска системы, Aquaero «задумалось» на пару секунд для инициализации, после чего на экране устройства начали появляться показания с датчиков и параметры работы вентиляторов. Подключенные вентиляторы заработали на полной мощности. Прямо с панели контроллера можно выполнить практически всю настройку, но для этого было решено воспользоваться соответствующим ПО.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Аватар

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Skip to main content Start reading the article

Aquaero USB 4.0 controller review

This device lets you control fans in reference with temperatures in control points, as well as it can be used to create supervision and control complex for watercooling systems (WCS), that can eve shut down PC in case of a system crash

Content

Setup and powering

My test bed included a 3-section radiator located on top of the case. Drawback of such rad placement is blocking of 3 top 5.25″ bays — part of their space was occupied by rad and tubing. The rest of that space was not enough to fit CD/DVD-drive. Without mounting rails, Aquaero is only 5 cm wide, thus, I could easily install Aquaero into the top bay.

5-pin internal USB cord, which connects Aquaero and PC together, doesn′t have any marks showing you the polarity. That is why I had to look through the Aquaero and motherboard manuals in search of soldering pattern of USB connector. Polarity mistake can lead to malfunction of Aquaero and motherboard. Colored wires of the cord can help you in polarity identification:

Pc conection USB-cable

There has been no problem connecting the flow sensor. The manufacturer does pay attention to its polarity. Flow sensor can be placed anywhere in the loop — the flow level in any point of closed loop system is the same.

Rad fan speed has a straight effect on heat carrier cooling efficiency and water-cooled component temperature as well. Aqua Computer In-line Temperature Sensor was installed just outside the rad output in the WC loop. In my opinion, it is the best place to put a sensor for better rad fan control. Temperature of rad itself is also transmitted through metal body of the temp sensor which has a direct contact with rad. Therefore, I recommend not to screw this temp sensor into metal components, such as radiator, but to screw it into plastic case of a flow meter. The second sensor was mounted near the rad to check the cooling air temp flowing into it; moreover, that air also cools the radiator. In addition, the second Aqua Computer In-line Temperature Sensor was installed before the rad input in the WC loop.

Problems occurred when connecting fans. Fan cables weren′t long enough to connect them. To connect fans to Aquaero one should additionally buy extension cords or make them yourself. So I made them myself.

The version of Aquaero that I received had no Powerbooster pre-installed so I could not connect my Laing DDC3.2 (1plus) pump with power consumption of 18 Watt and 1.5 Ampere to a channel limited to 10 Watt and 1 Ampere.

Today there are several ways to boost controller output:

  • Addition radiator for Powerbooster — that way the maximum load of the first channel is increased to 25 watts, the other channels can handle up-to 15 watts, but total power consumption shouldn′t exceed 45 watts. According to Aqua Computer, only adding the powerbooster radiator afterwards will NOT allow you to connect a Laing pump, two very small SMD resistors must be added. In case of Aquaero with a pre-installed Powerbooster all required modifications were already made by manufacture. For rest of you, Aqua Computer advises to send the controller back to them for modifications. The warranty won′t be void.
  • Poweramp — is an assembly based on L165. This device connects to one of the channels and provides device control with current consumption up-to 3.5 Ampere. The device′s maximum output voltage is down from 12 V to 10-10.5 V. For those of you who think silence is more important than system temperature, Poweramp can solve pump connection problems.

Aqua Computer PowerampAqua Computer PowerAmp

  • Custom made circuits (designs) based on op amps. This topic is described in details here in English and here in German. With proper skills one can make such a low-cost device in no time. There are also designs with no voltage drops.

In the end, I connected 3 temp sensors, one flow sensor and four fans to Aquaero. The controller was connected to PC via USB cable.

After system started, Aquaero “hung” for a moment while it was passing the initialization process which followed by temperature data and fan speed readings displayed on LCD. Connected fans worked at full power. You can make almost all adjustments using the front panel controls but I decided to do it using.

No comments

Leave a Reply

Avatar