Cougar Point — семейство системной логики для Sandy Bridge

Сравнительные характеристики системной логики Intel P67 и H67

Комментариев еще нет

Intel Logo

Для поддержки процессоров Intel Sandy Bridge с разъемом LGA 1155 корпорация Intel приготовила и новую системную логику. В данный момент анонсирована системная логика под кодовым названием Cougar Point, представленная в секторе для настольных ПК четырьмя моделями. Самое время определиться с необходимостью выбора той или иной модели, для чего рассмотрим основные возможности наборов микросхем Cougar Point.

Спецификация системной логики Cougar Point

Наборы Intel H67 и P67 официально доступны начиная с 9 января. 20 февраля вместе с дополнительными моделями процессоров, имеющих пониженное TDP, станет доступно еще два набора — Intel Q67 и B65, имеющих поддержку уже старомодной шины PCI. У PCH B65 вместо 14 портов USB 2.0 только 12 и один вместо двух портов SATA 6Gb/s.

Из значимых нововведений стоит отметить новое поколение шины DMI, связывающей системный концентратор и процессор со скоростью до 20GB/s; шина FDI обеспечивает поддержку интегрированной в процессор графики; появилась поддержка SATA 6GB/s.

Более наглядно, возможности системной логики на примере хабов Intel H67 и Intel P67 можно увидеть на блок-схемах ниже:

Intel H67

Intel P67

Из 4 моделей выделяется лишь хаб Intel P67, который в отличии от остальных, не поддерживает интегрированное в процессор графическое ядро, взамен предоставляя функции разгона процессоров. Если вас не беспокоит разгон системы, то основное внимание при выборе того или иного набора микросхем, стоит уделить количеству портов и поддержке функций RAID. Кроме более доступных цен, дополнительным бонусом станет возможность использования интегрированной графики. Не стоит забывать, что при активации дискретной видеокарты, интегрированная графика автоматически отключится.

Что же касается разгона, то тут выбирать не приходится — в данный момент полноценную поддержку оверклокинга имеют материнские платы только с системной логикой Intel P67.

Во всех моделях базовая частота заблокирована на 100 МГц. Непривычное ограничение несколько проясняет инженерный слайд:

Блок схема управления частотами системы с системной логикой Intel Cougar Point

Ограничения в разгоне по базовой частоте вызваны жесткой связью последней с частотой управляющей логики компонентов системы.

Основные факторы, которые необходимо учитывать при выборе системной логики материнской платы, указаны на следующем слайде:

Факторы выбора между системной логикой P67 и H67

Системная логика Intel H67 дает возможность использовать интегрированное в процессор графическое ядро, при этом стоит забыть о каком либо разгоне процессора. В отличии от остальных, хаб Intel P67 раскрывает возможности разгона, но и требует обязательного наличия дискретной видеокарты.

Реклама

Дискуссия

Добавить комментарий

Cougar Point — chipset line-up for Sandy Bridge

Specification comparison of Intel chipset to support Sandy Bridge LGA-1155

No comments yet

Intel logo

Intel has released new chipset to support Intel Sandy Brindge processors with LGA 1155 socket. At he moment, presented chipset, codename Cougar Point, for desktop solutions includes four models. This is the right time to make selection of a particular chipset, so let’s look at the main features of Cougar Point series chipsets.

Cougar Point chipset specification

Intel H67 and P67 chipsets are officially available staring from 9th of January, while on 20th of February Intel will introduce two more chipsets — Intel Q67 and B65 — and additional processor models with lower TDP value.

The most noticeable acpects includes next generation of DMI bus, providing processor access rates of up-to 20GB/s, additional FDI bus to support the integrated graphics processor as well two SATA 6GB/s ports. More details on chipset capabilities can be obtained from the flowcharts below:

Intel H67

Intel P67

Of all four models only Intel P67 chipset does not have support for Intel’s integrated graphics, insted, it provide overclocking features. If you don’t care about system overclocking, then the main thing you should be looking at, when making a choice, is the number of ports and support of RAID functions. Besides being more affordable, Cougar Point (apart from Intel P67) chipsets will allow you to use the integrating graphics system as a bonus feature. But remember, once you activate the discrete graphic card, the integrated graphics will be disabled automatically.

Conceding overclocking, the choice is obvious — currently the only motherboards that has full support for processor overclocking are the ones based on Intel P67 chipset.

All models has the basic clock (BCLK) locked at 100 MHz. This unusual limitation is somewhat described by the following slide:

Basic clock control flowchart for system based on Intel Cougar Point series chipset

Overclocking restriction are triggered by a rigid connection between the latter and control logic clock of system components.

The next slide demonstrates the main factors to pay attention to when making selection of motherboard chipset:

Selection factors for P67 and H67 chipsets

All in all, Intel H67 gives the opportunity to use integrated graphics processor, while you can forget about any kind of CPU overclocking. On the other hand, Intel P67 reveals all overlooking features, but requires to have a discrete graphic card.

Ads by Google

Discussion

Leave a Reply