Перейти к содержанию Перейти к статье

Обзор и тестирование набора памяти G.SKILL RipJaws X 8GB DDR3 1600MHz

Микросхемы Hynix H5TQ2G83BFR-H9C и черная 6-слойная плата. Результат разгона на платформе Sandy Bridge — 2133 МГц при задержках 9-12-10-28. Рекомендованная цена за 8Гб набор $50

Модули памяти G.SKILL Ripjaws X

Набор модулей поставляется в традиционной прозрачной пластиковой упаковке. С лицевой стороны кроме крупной надписи «Ripjaws X» можно заметить надпись о том, что модули предназначены для использования совместно с процессорами Intel Core второго поколения на платформах Z68 и P67.

G.SKILL Ripjaws X упаковка спереди G.SKILL Ripjaws X упаковка сзади

Упаковка также позволяет рассмотреть сами модули и их маркировку. В нашем случае это F3-12800Cl9F-8GBXL. С другой стороны коробки содержится немного рекламной информации о продукте. В целом, упаковка довольна проста, что способствуют уменьшению конечной стоимости комплекта.

Модули памяти G.SKILL Ripjaws X

Внутри упаковки удобно расположились два модуля памяти по 4 Гб каждый. Оба облачены в красные радиаторы серии Ripjaws X. Выполненные из алюминия радиаторы призваны снизить температуру чипов при разгоне, а также придают модулям дополнительный шик. На радиаторах имеются наклейки, раскрывающие технические данные модулей памяти:

  • Маркировка: F3-12800Cl9F-8GBXL
  • Частота: DDR3-1600 (PC3 12800)
  • Тайминги: 9-9-9-24
  • Объём: 8GB (4GB x 2)
  • Напряжение: 1.5 Volts
  • Поддержка XMP профилей
  • Пожизненная гарантия

Модули памяти G.SKILL Ripjaws X без радиатора

Как видно, радиаторы не слишком высокие (всего 40 мм), что не мешает установке систем охлаждения внушительных размеров.

Микросхемы памяти Hynix

Под радиатором скрывается черная 6-слойная печатная плата с 8 микросхемами памяти с каждой стороны. G.SKILL использует чипы фирмы Hynix с маркировкой H5TQ2G83BFR-H9C, выполненные по 44 нм технологическому процессу.

Согласно технической документации, модули способны работать при напряжении до 1,575 В. С другой стороны, для чипов серии H9 заявлена частота 1333 МГц при таймингах 9-9-9. Учитывая, что G.SKILL гарантирует работу модулей F3-12800Cl9F-8GBXL на частоте 1600 МГц, возможен небольшой отбор чипов для полноценного функционирования памяти на заявленной частоте. Насколько отбор повлияет на результаты разгона, мы увидим чуть позже.

Информационная утилита CPU-Z выдала следующие данные о SPD модулей:

Более расширенную информацию предоставляет утилита AIDA64 (бывшая Everest):

Можно заметить, что SPD профили в обеих программах не совпадают. В частности, утилита AIDA64 не отражает профиль JEDEC с частотой 838 МГц. В профиле XMP зашит SPD для дефолтовой для данного набора памяти частоты — 800 МГц.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Аватар

Skip to main content Start reading the article

G.SKILL RipJaws X 8GB DDR3 1600MHz memory kit review

Overclocking result on Sandy Bridge system — 2133 MHz with 9-12-10. Recommended price for a 8 Gb kit is only $50

G.SKILL Ripjaws X 8GB DDR3 1600MHz memory kit

The memory kit comes in traditional plastic package with transparent top. The front features large letters indicate that the product belongs to “Ripjaws X” series while small ones say the kit is intended to be used on Z68 and P67 platforms with 2nd generation of Intel Core processors.

G.SKILL Ripjaws X package front G.SKILL Ripjaws X package back

The package also allows you to examine the modules and its part numbers. In our case it’s F3-12800Cl9F-8GBXL. The back of the package contains some marketing info. Overall the delivery box is quite simple which makes the final cost of the product lower.

G.SKILL Ripjaws X memory modules

Inside you find two memory modules each of 4 Gb. Both are enclosed into red heatsinks of “Ripjaws X” series. These aluminum made rads are to reduce chip temperature while overclocking and to give modules a nice finished look at the same time. The heatsink have small stickers revealing the specs of the supplied RAM modules:

  • Part number: F3-12800Cl9F-8GBXL
  • Clock: DDR3-1600 (PC3 12800)
  • Timings: 9-9-9-24
  • Capacity: 8GB (4GB x 2)
  • Voltage: 1.5 Volts
  • Support of XMP profiles
  • Lifetime warranty

G.SKILL Ripjaws X memory modules without heatsink

As you see, the heatsink is not tall (just 40mm) and should not interfere with massive CPU cooling solutions.

Hynix memory chips

Under the radiator we notice black 6-layered PCB and 8 memory chips on each side of the module. For this kit G.SKILL uses Hynix chips with the following marking H5TQ2G83BFR-H9C. The chips are made using 44nm process technology.

Hynix H5TQ2G83BFR-H9C chip

The datasheet says the chips can run at voltage up to 1.575 V. On the other hand H9 chips are specified at 1333 Mhz with 9-9-9 timings. Considering G.SKILL guarantees these memory modules to run at 1600 Mhz, there could be some chip binning to ensure memory stability at higher clock. Will it effect overclocking we will find out later.

Meantime let’s see what SPD information is provided by CPU-Z tool:

G.SKILL Ripjaws X 8GB DDR3 1600MHz: CPU-Z

More details of memory SPD profiles is provided by AIDA64 (former Everest) software:

G.SKILL Ripjaws X 8GB DDR3 1600MHz: Aida64

You can notice that SPD profiles for both tools don’t quite match. For example, AIDA64 does not show JEDEC profile with 833 Mhz clock presented in CPU-Z. The XMP contains only specs which are default for this kit — 800 MHz, CL9-9-9-24, CR2, 1.5V.

No comments

Leave a Reply

Avatar