Перейти к содержанию Перейти к статье

Обзор и тестирование набора памяти G.SKILL RipJaws X 8GB DDR3 1600MHz

Микросхемы Hynix H5TQ2G83BFR-H9C и черная 6-слойная плата. Результат разгона на платформе Sandy Bridge — 2133 МГц при задержках 9-12-10-28. Рекомендованная цена за 8Гб набор $50

Тестовая конфигурация

Для тестирования был использован стенд со следующей конфигурацией:

  • Материнская плата: ASUS P8P67, Intel P67, BIOS 1704
  • Процессор: Intel Core i5–2500K D2
  • Память: G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL 9-9-9-24 1.50V 2x4096Mb
  • Видеокарта: MSI N570GTX Twin Frozr II/OC
  • Жёсткий диск: Western Digital WD10EADS-65L5B1
  • Блок питания: Chieftec APS 850W
  • Корпус: Cooler Master Stacker 831 SE

Программное обеспечение:

  • Microsoft Windows 7 64-bit SP1
  • Информационная утилита CPU-Z (free)
  • Информационно-диагностический программный комплекс AIDA64 (shareware)
  • LinX 0.6.4 AVX edition (64-bit)

Частота BСLK было зафиксирована на 100 МГц. Процессор работал в номинальном режим, при этом во время тестов частота возрастала с 3,3 ГГц до 3,7 ГГц благодаря технологии Turbo Boost. После успешного прохождения теста на стабильность, включалась функция энергосбережения, тем самым сбрасывая множитель до х16. Напряжение на процессоре регулировалось автоматически. Тайминги устанавливались вручную. Command Rate всегда в значении 1T за исключением режима, заявленного производителем DDR3-1600 9-9-9-24. Напряжение на памяти устанавливалось либо 1,5 В либо 1,65 В.

Процессор охлаждался кулером Thermalright Ultra eXtreme 120 Black Edition с установленным вентилятором Nanoxia DX 12 @1200RMP. Второй такой же вентилятор закреплён на задней стенке корпуса. Температура в помещении была в районе +24°C. Память дополнительно не охлаждалась, по тактильным ощущениям температура микросхем памяти была в норме.

Максимальная стабильная частота памяти определялась путем 10 кратного прогона LinX 0.6.4 AVX edition (64-bit) с объемом задачи 14000.

Результаты тестирования

Работа модулей памяти проверялась при следующих частотах и таймингах:

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL, Dual channel
ЧастотаТайминги
1600MHz7-7-7-28
7-9-7-28
7-9-8-28
8-8-8-28
8-9-8-28
9-9-9-24
1866MHz8-10-9-28
9-10-9-28
10-10-10-28
2133MHz9-12-10-28
10-12-10-28

Прогон LinX выявил следующие режимы, при которых память вела себя нестабильно:

  • 1600MHz при CL 7-7-7-28 при 1,65 В
  • 1600MHz при CL 7-9-8-28 при 1,5 В
  • 1600MHz при CL 8-8-8-28 при 1,65 В

В остальных же случаях память успешно проходила тест. Полученные при этом результаты вычислительной мощности системы для операций с плавающей точкой представлены на графике ниже:

G.SKILL Ripjaws X: результаты LinX 0.6.4

Модули G.SKILL Ripjaws X позволили увеличить частоту памяти на ~30% и достигнуть значительных 2133 МГц при напряжении 1,65В. С другой стороны, такой разгон привел к незначительному росту производительности согласно LinX. Разница едва достигает 4%.

Далее размещены скриншоты прохождения тестов:

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL9-9-9-24 1.5B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL7-9-7-28 1.65B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL7-9-8-28 1.65B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL8-9-8-28 1.5B

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1866 CL-8-10-9-28 1.65B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1866 CL9-10-9-28 1.65B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1866 CL10-10-10-28 1.65B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-2133 CL9-12-10-28 1.65B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-2133 CL10-12-10-28 1.65B

Встроенный бенчмарк AIDA64 показывает анализ производительности оперативной памяти при чтении, записи и копировании, а также замеряет латентность памяти. Данная информация даёт оценку пропускной способности памяти при разных конфигурациях в синтетических задачах. Результаты тестировании были занесены в таблицу, на основании которой были построены соответствующие графики.

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: Memory Read

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: Memory Write

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: Memory Copy

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: Memory Latency

По результатам всех тестов в совокупности, наилучшим оказался режим DDR3-2133 CL9-12-10-28 при 1,65 B. Без учёта теста записи, производительность памяти увеличилась в среднем на 16%.

Достигнуть стабильной работы памяти при одинаковых значениях CL, RCD и RP не удалось за исключением режима DDR3-1866 CL10-10-10-28. Для достижение больших частот рекомендуется выставлять тайминиги по формуле RCD=CL+2 (или больше). Повышение напряжение до 1,65 В увеличивает шансы на успешный разгон.

Ниже размещены скриншоты прохождения тестов встроенного бенчмарка AIDA64:

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL9-9-9-24 1.5B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL7-9-7-24 1.65B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL7-9-8-24 1.65B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL8-9-8-24 1.5B

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1866 CL8-10-9-28 1.65B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1866 CL9-10-9-28 1.65B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1866 CL10-10-10-28 1.65B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-2133 CL9-12-10-28 1.65B G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-2133 CL10-12-10-28 1.65B

Свободный множитель процессора тестового стенда позволил повысить его до х46, тем самым разогнав процессор до 4,6ГГц. Это, вместе с памятью в режиме DDR3-2133 CL9-12-10-28, способствовало снижению латентности памяти и увеличению её производительность ещё на 8-10%:

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL DDR3-2133 CL9-12-10-28 1.65B

Успех разгона модулей G.SKILL Ripjaws X кроется в микросхемах Hynix — увеличение напряжения позволяет продвинутся дальше по частоте, а соблюдение рекомендации по выставлению значений CL и RCD придаёт большей стабильности работы памяти на повышенных частотах.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Аватар

Skip to main content Start reading the article

G.SKILL RipJaws X 8GB DDR3 1600MHz memory kit review

Overclocking result on Sandy Bridge system — 2133 MHz with 9-12-10. Recommended price for a 8 Gb kit is only $50

Testbed configuration

For memory testing we used benchtable with the following configuration:

  • Motherboard: ASUS P8P67, Intel P67, BIOS 1704
  • Processor: Intel Core i5–2500K, Stepping D2
  • Memory: G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL 9-9-9-24 1.50V 2x4096Mb
  • Graphics card: MSI N570GTX Twin Frozr II/OC
  • Storage drive: Western Digital WD10EADS-65L5B1
  • Power supply: Chieftec APS 850W
  • Case: Cooler Master Stacker 831 SE

Software used:

  • Microsoft Windows 7 64-bit SP1
  • CPU-Z (free) tool
  • AIDA64 system information and diagnosis software suite (shareware)
  • LinX 0.6.4 AVX edition (64-bit)

CPU basic clock (BCLK) has been set to 100 MHz. The processor operated at default settings — during test the clock raised from 3.3 to 3.7 GHz due to Turbo Boost technology. After stability test run the CPU enabled energy saving feature which resulted in CPU multiplier drop to x16. Core voltage was set automatically. Memory timings were set manually. During all the test Command Rate was set to 1T, except for default settings — DDR3-1600 9-9-9-24. Memory voltage was set to either to 1.5 or 1.65 V.

The processor was cooled by Thermalright Ultra eXtreme 120 Black Edition CPU cooler with one Nanoxia DX 12 fan at 1200RMP. The second fan of same model was mounted on the back panel of the case to blow the hot air out. The ambient temperature during test was around +24°C. Memory modules did not require any additional cooling.

For stability check during overclocking we run LinX 0.6.4 AVX edition (64-bit) ten times with Problem size of 14000.

Test results

Memory modules were tested with the following clocks and timings:

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL, Dual channel
ClockTimings
1600MHz7-7-7-28
7-9-7-28
7-9-8-28
8-8-8-28
8-9-8-28
9-9-9-24
1866MHz8-10-9-28
9-10-9-28
10-10-10-28
2133MHz9-12-10-28
10-12-10-28

Stability check revealed memory malfunction with settings listed below:

  • 1600MHz with CL 7-7-7-28 and 1.65 V
  • 1600MHz with CL 7-9-8-28 and 1.5 V
  • 1600MHz with CL 8-8-8-28 and 1.65 V

All other operation modes were successful to pass stability test. Gathered information on compute power for each setting is presented as graph:

G.SKILL Ripjaws X: результаты LinX 0.6.4

Tested G.SKILL Ripjaws X kit overclocked to about 30% and reached 2133 MHz with 1.65 Volt which is not bad at all. On the other side, LinX says it only gives merely 4% performance boost compared to default settings. Further overlooking required either memory to run at 2400Mhz or enhance CPU BCLK. Both has lead to errors during stability check.

Below you can find screenshots for each successful test passed:

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL9-9-9-24 1.5V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL7-9-7-28 1.65V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL7-9-8-28 1.65V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL8-9-8-28 1.5V

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1866 CL-8-10-9-28 1.65V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1866 CL9-10-9-28 1.65V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1866 CL10-10-10-28 1.65V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-2133 CL9-12-10-28 1.65V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-2133 CL10-12-10-28 1.65V

Built in AIDA64 benchmark analyzes memory performance based on Read, Write and Copy operations, as well as measures Memory Latecncy. Such info makes an appraisal of synthetic task memory bandwidth with different settings. All results were tabulated and plotted.

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: Memory Read

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: Memory Write

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: Memory Copy

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: Memory Latency

Judging by all results given, we have chosen DDR3-2133 CL9-12-10-28 (1.65V) mode as best memory settings for this kit. Non-considering Memory Write results, the average memory performance has increased up to 16%.

We could not get the memory work fine with equal CL, RCD и RP timings, except for DDR3-1866 CL10-10-10-28 mode. But we have cleared that for better stability it is recommended to set RCD timing as CL+2 (or more). Voltage adjustment to 1.65V brings more chances for successful overclock.

Below you can find screenshots of AIDA64 buil-in benchmark results:

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL9-9-9-24 1.5V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL7-9-7-24 1.65V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL7-9-8-24 1.65V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1600 CL8-9-8-24 1.5V

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1866 CL8-10-9-28 1.65V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1866 CL9-10-9-28 1.65V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-1866 CL10-10-10-28 1.65V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-2133 CL9-12-10-28 1.65V G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL: DDR3-2133 CL10-12-10-28 1.65V

Having unlocked CPU multiplier gave us an opportunity to increase it to x46 thus to overclock the CPU to 4.6 GHz. Combined with tested memory kit at its best setup we managed to decrease memory latency and enhance its performance 8-10% more:

G.SKILL F3-12800Cl9F-8GBXL DDR3-2133 CL9-12-10-28 1.65V

The success of G.SKILL Ripjaws X lies within Hynix chips — memory voltage tweaking gives more room for clock boost while following timings recommendations adds more stability at higher speed.

No comments

Leave a Reply

Avatar