Проблемы системной логики Intel Cougar Point — немного деталей

Причина отзыва наборов микросхем Intel Cougar Point и их последствия

Комментариев еще нет

Intel Logo

Вчера компания Intel заявила об отзыве системной логики 6-ой серии ака Cougar Point.

Официальный пресс-релиз оказался достаточно скуп на информацию, впрочем, как и последовавшее чуть позже руководство, из-за чего появилось много неясностей. Более детально о проблеме смог поведать ресурс anandtech.com, ссылаясь на телефонный разговор с вице-президентом Intel Стивом Смитом (Steve Smith).

Найденная проблема в системной логике Cougar Point касается наборов микросхем Intel P67, H67 и C200, поддерживающих процессоры Intel Core 2-го поколения ака Sandy Bridge. Других компонентов данный вопрос не коснулся.

Суть проблемы сводится к ошибкам проектирования микросхемы, из-за чего со временем возможен выход из строя транзистора в корневом разветвителе портов SATA 3 GB/s и как следствие — неправильная работа портов. У портов SATA 6 GB/s собственная схема, поэтому выход из строя злополучного транзистора не влияет на работу портов SATA 6 GB/s, впрочем как и портов, реализованных с помощью сторонних контроллеров. Данную ошибку нельзя исправить прошивкой биоса или каким либо еще способом, кроме как замены микросхемы. Проблема коснулась системной логики ревизии B2, которая до последнего момента и поставлялась клиентам Intel. Все существующие на сегодняшний день системы Sandy Bridge имеют потенциальную проблему.

Возможные последствия дефекта в системной логике могут выражаться в потере скорости работы устройств, подключенных к разъемам SATA 3 GB/s с потенциальной проблемой. По предварительном анализу, с деградацией портов SATA могут столкнуться 5% обладателей систем на основе микросхем P67 и H67 в течении последующих трех лет. Если у вас уже имеется система на основе процессоров Sandy Bridge, то стоит предусмотрительно переключить устройства с интерфейсом SATA на порты SATA 6 GB/s или порты, реализованные с помощью сторонних контроллеров, таких как Realtek или Marvell. Если проблем не удалось избежать, то следует обратиться к продавцу вашей системы для замены по гарантии. Об отзыве производителями материнских плат на основе микросхемы с дефектами пока не заявлено.

Компания Intel отозвала дефектные микросхемы, заявив что новая ревизия чипсетов с исправлениями дойдет до клиентов в конце февраля, а складские запасы пополнятся лишь в марте. С учетом того, что производителям систем нужно еще какое то время на производство новой продукции, логично предположить что нас ожидает дефицит или скорее отсутствие предложений систем с процессорами Sandy Bridge до апреля.

Реклама

Дискуссия

Добавить комментарий

Intel Cougar Point chipset problems — more details

The reason of Intel Cougar Point chipset recall and consequences

No comments yet

On the 31st of January Intel has stated to recall 6-series chipsets, codename Cougar Point.

Official press-release has not reveled details of chipset design error making the issue unclearer. Some daylight upon this flaw was thrown by Internet source anandtech.com referring to a phone call with Steve Smith, Intel’s vice-president.
Intel® 2nd Generation Core™ i5 and Core™ i7 quad core
Cougar Point design error concerns Intel P67, H67 and C200 chipsets supporting Intel’s 2nd generation of Core™ i5 and Core™ i7 processors a.k.a Sandy Bridge. Other Intel based systems were not affected by this issue.

The essence of the problem reduces itself to the errors in Integrated Circuit (IC) engineering, which can lead to damaging of a transistor inside the root SATA 3 GB/s port splitter, and as a results incorrect operation of the ports. SATA 6 GB/s ports have a separate IC, therefore, the fault transistor won’t effect SATA 6 GB/s port functioning, this also includes ports provided by different SATA controller. The design error can not be fixed by a BIOS update or any other way but to replace that particular IC. The issue concerns chipsets of B revision which was supplied to all Intel partners. Therefore, currently all Sandy Bridge systems have a potential problem.

The consequences of this problem can seen as loss of data on hard drives connected to faulty ports. It is possible that HDDs and SSDs can even fail to operate well. Preliminary analysis show that 5% of P67 and H67 based system owners can actually see the affect of SATA port degrade over the following three years. If you already switched to Sandy Bridge processors, then it is recommended to reconnect your devices from faulty SATA ones to SATA 6 GB/s or to ports provided by different controllers, for example Realtek or Marwell. If you happened to already face the described problem, the you should return motherboard to the seller for a replacement or a refund. Motherboard manufacturers haven’t recalled products with faulty ICs yet.

Intel have already recalled defective IC and said that new revision of chipset will be provided to its clients by the end of February, while warehouses will be restocked by March. Assuming that motherboard producers will need some time to release new products, it is logical that we will have deficit or lack of Sandy Bridge based system offerings till April.

Ads by Google

Discussion

Leave a Reply