Новые разработки ARM должны укрепить позиции компании

Процессор Cortex-A15 вместит до 4 ядер с частой 2,5ГГц, графическое ядро Mali-T604 поддерживает общие вычисления и DirectX, контроллер памяти CoreLink DMC-400 совместим с LPDDR2 и DDR3

Комментариев еще нет

Рынок портативных устройств расширяется с завидными темпами, что отразилось на желаниях Intel и AMD подвинуть компанию ARM, чьи микропроцессоры уже давно содержат большинство портативных устройств. В этом секторе корпорация Intel продвигает линейку микропроцессоров Atom, AMD целится в сектор портативных устройств со своей платформой Brazos.

Однако ARM не намерена так просто сдавать свои позиции. Начиная с сентября этого года компания анонсировала новый модельный ряд микропроцессоров, видеокарт и системной логики, призванной поднять производительность на новый уровень.

Старший 4-ядерный микропроцессор Cortex-A15, способный работать на тактовой частоте до 2.5 ГГЦ, в пять раз превосходит производительность своих предшественников. В описании процессора можно найти поддержку до 1 Тб памяти посредством расширения Large Physical Address Extensions (LPAE), коррекцию ошибок памяти и кэша L1/L2, 128-битные регистры SIMD.

Cortex-A15

Графический процессор (ГП) Mali-T604 содержит до четырех ядер с шейдерными кластерами и снова таки, увеличивает уровень производительности линейки ГП Mali в пять раз. Не менее серьезная новость — в Mali-T604 реализована поддержка OpenCL, позволяя этому достаточно мощному графическому процессору заниматься общими вычислениями (GPGPU). В списке поддерживаемых API значатся OpenGL ES 1.1, OpenGL ES 2.0, OpenVG 1.1, OpenCL 1.1, OpenCL 1.2 и DirectX. Поддерживаемыми ОС на данный момент являются Android, Linux и Symbian. Не исключено, что вскоре сюда войдет и одна из платформ на базе Windows 7.

Mali-T604

Контроллер памяти CoreLink DMC-400 поддерживает спецификации Low Power DDR2 (LPDDR2) и DDR3, а модуль виртуализации памяти MMU-400 распределит доступный объем для всех устройств.

Общий кэш CoreLink CCI-400 Cache Coherent Interconnect может предоставлять когерентный доступ для двух 4-ядерных процессоров и графического ускорителя.

Всю эту радость планируется упаковывать в одну микросхему (SOC) и производить на заводах Samsung по техпроцессу 32 нм LP High-K Metal Gate [HKMG], а затем и 28 нм. Вопрос только когда. Судя по плану выпуска продукции ARM, 2-ядерные процессоры Cornex-A15 появятся не раньше 2012 года:

План выпуска микропроцессоров ARM

Реклама

Дискуссия

Добавить комментарий

New development should strengthen the position of ARM Company

Arm products hits new performance levels

No comments yet

The expansion of portable devices’ market is very fast. This has resulted in willingness of Intel and AMD to move ARM from the pedestal, since its micro-processors are used in the majority of portable device we see today for long time now. Concerning this segments, Intel is offering its own series of Atom micro-chips, whereas AMD has Brazos platform to enter Portable device segment.

However, ARM is not going to give away its positions so easily. Starting from September 2010, the company has announced a new line-up of micro-processors, video cards and system logic, designed to show the performance of a new level.

The top quad-core processor Cortex-A15, capable of operating at clocks up-to 2.5 GHz is five times faster than its predecessor. The description says the chip can support up-to 1 Tb of memory using Large Physical Address Extensions (LPAE), memory and L1/L2 cache error correction, 128-bit SIMD registers.

Cortex-A15

Mali-T604 graphics processor (GPU) features up-to 4 cores and shader processors. Again, the performance of Mali series GPUs brings x5 performance. Another interesting thing to note — Mali-T604 has support for OpenCL, which allows this graphics chip to be used for General-purpose computing (GPGPU). The list of supported API includes OpenGL ES 1.1, OpenGL ES 2.0, OpenVG 1.1, OpenCL 1.1, OpenCL 1.2 and DirectX. Currently, the chip is supported by following operating systems Android, Linux and Symbian. It is possible that the list will soon be updated with one of Windows 7 platforms.

Mali-T604

CoreLink DMC-400 memory controller supports Low Power DDR2 (LPDDR2) and DDR3 specifications while MMU-400 memory visualization module distributes the available capacity for all devices.

Shred CoreLink CCI-400 Cache Coherent Interconnect can provide a coherent access for two quad-core CPUs and one GPU.

All these parts are to place on a single chip (SOC) and produced at Samsung fabs using 32nm LP High-K Metal Gate [HKMG] process logic, (later to be replaced by 28 nm chips).The main question — When? According to ARM road-map dual-core processors Cornex-A15 will hit the market somewhere in 2012:

ARM micro-processor road-map

Ads by Google

Discussion

Leave a Reply