Обзор вентилятора Phobya Nano-G 14 Silent Waterproof

Знакомство с вентиляторами Phobya Nano-G 14 Silent Waterproof

Комментарий: 1

Введение

Компания Phobya известна как производитель компонентов для систем водяного охлаждения (СВО) и не только. Под брендом Phobya огромный ассортимент продукции: от фитингов до радиаторов, от инструментов модинга до вентиляторов и контроллеров управления ими, от оплётки до готовых к использованию удлинителей, переходников и так далее. В общем всё то, что нужно любителям СВО, фрикам тихих систем и иным энтузиастам компьютерного железа.

Phobya NanoG 14 Silent Waterproff S7

Вентиляторы Phobya сочетают заманчивую цену и привлекательный внешний вид. В данный момент линейка вентиляторов насчитывает несколько моделей 120мм, 140мм и даже 180 мм. Сегодня мы поближе познакомимся с представителем 140 форм-фактора, моделью Phobya NanoG 14 Silent Waterproff S7, которая была любезна предоставлена интернет-магазином Aquatuning.com.

Упаковка Phobya Nano-G 14 Silent Waterproof fan

Вентилятор поставляется в типичной для продукции Phobya трёхцветной (красный/чёрный/синий) упаковке с треугольным окошком на лицевой стороне, через которое видно часть содержимого коробки. Яркие лопасти вентилятора насыщенного красного цвета сразу привлекают к себе внимание. На обратной стороне указаны некоторые особенности продукта а также спецификация на трёх языках.

Что же внутри?

Кроме самого вентилятора, внутри можно найти только единственный переходник питания. На этом список аксессуаров исчерпан. Крепёжных болтов внутри не оказалось.

Вентилятор питается от стандартного 3-контактного разъема черного цвета. Провода заключены в оплетку также черного цвета, подчёркивая единую цветовую гамму изделия. Длины провода питания, порядка 50 см, вполне достаточно для размещения вентилятора практически в любом месте корпуса.

Phobya Nano-G 14 Silent Waterproof fan

Крыльчатка насчитывает 11 лопастей с довольно острыми краями. Ёё можно снять вместе с ротором двигателя нажатием на лопасти со стороны основания мотора (статора). После характерного щелчка крыльчатка выдвигается. При осмотре рамки вентилятора, можно заметить довольно необычную систему установки. У Phobya Nano-G 14 присутствую несколько наборов установочных отверстий под 12 и 12,5 см. Но если приглядеться, то можно заметить, что раньше их было три (не хватает установочных отверстий под 11,5 см). Это дает некое преимущество, расширяя возможности установки вентилятора.

Phobya Nano-G 14 Silent Waterproof fan

В вентиляторах Phobya серии Nano-G 14 Silent Waterproof используются подшипники типа Nanoflux, сочетающие унаследованный от подшипника качения низкий уровень шума и долгий срок службы, позаимствованный у шарикоподшипников. Также подчёркивается водонепроницаемость вентилятора, т.е. вентилятор способен работать даже будучи погружённый в воду, при этом специальное покрытие защищает все элементы от коррозии.

Размер мотора вентилятора чуть больше среднего — 4,5см в диаметре. Это может стать причиной уменьшения эффективности из-за значительной «мертвой зоны» позади вентилятора, что хорошо заметно при установке на радиаторы. Данный эффект можно снизить, добавив увеличивающие расстояние между вентилятором и радиатором так называемые «шруды» или кожухи, уменьшающие «мертвые зоны» за счёт более равномерного распределением воздушного потока.

Phobya Nano-G 14 Silent Waterproof fan adapter

Переходник питания длинной 20см вместо стандартных 12 Вольт подает на вентилятор 7 Вольт, тем самым снижая скорость, а вместе с ней и уровень создаваемого шума, а также давление воздушного потока. Под чёрной оплёткой скрывается резистор номиналом 70 Ом, впаянный в разрыв основного(красный) провода питания. Адаптер, как и сам вентилятор, также подключается посредством 3-контактных разъемов чёрного цвета.

Введение. КомплектацияСпецификация. ОбзорЗаключение

Реклама

Дискуссия

Добавить комментарий

Phobya Nano-G 14 Silent Waterproof fan review

Phobya fans combine great price with appealing look to meat most requirements of silent freaks, overclockers and hardware enthusiasts

Comment: 1

Introduction

We know Phobya as watercooling component manufacturer with a great variety of different products ranging from fittings to radiators, from modding tools to fans and controllers, from sleeving to ready to use cables/adapters/splitters etc., aimed for silent freaks, watercooling fans and hardware enthusiasts.

Phobya fans combine great price with appealing look. Currently there are several 120mm and 140mm and even 180mm products offered by Phobya. Today we will take a closer look at 140mm representative — Phobya NanoG 14 Silent Waterproff S7 fan that was kindly provided by Aquatuning.com internet store.

Phobya Nano-G 14 Silent Waterproof fan package

The fan comes in a typical for Phobia design red/blue/black colored cardboard box with a triangular window in order to see what is hidden inside. Aggressively red fan blades visible through the window immediately catches your eyes. The back of the package features short description and technical details and features written in three languages.

What’s inside

Beside the fan itself, you will find one power reduction adapter as the only accessory that comes with the fan. No fans screws or silicon mounts are included.

Phobya Nano-G 14 comes with a pre-sleeved cable and standards 3-pin fan connector both colored black to match the theme. The length of the power cord is about 50cm which is enough to place the fan almost anywhere inside the case.

Phobya Nano-G 14 Silent Waterproof fan package contetn

The impeller numbers 11 non-UV reactive fins with rather sharp edges. Moreover, the impeller is detachable. By pushing on fan fins from the back side, the impeller pops-of bringing you the two coils of the stator that generates magnetic field when current passes through. Looking at the frame, you can notice a bit odd fan mounting system. Phobya Nano-G 14 has two different mounting hole sets: 12cm and 12,5cm, however, it looks like there was three of them in the past (11,5cm is missing). This increases fan’s mounting compatibility with different PC cases or/and radiators that might have non-standard distance between mounting holes.

Phobya Nano-G 14 Silent Waterproof fan

Phobya uses Nanoflux bearing for Nano-G 14 Silent Waterproof fan that combines low noise level (like sleeve bearing) and long lifetime (like ball bearing). The company also underlines the fan to be Waterproof. This means that Phobya Nano-G 14 Silent Waterproof can easily underwater. Moreover, special coating of metal fan parts won’t allow them to corrode when submerged.

The size of the motor is not so small, 4,5cm diameter. This will have an effect on the airflow due to relatively large “dead zone” behind the motor, especially when installed on rad. However, the effect can be reduced by using shroud which makes the distance between the fan motor and radiator core larger thus resulting in more even airflow spreading behind the fan.

Phobya Nano-G 14 Silent Waterproof fan adapter

20cm long power reduction adapter allows the fan to operate at 7 Volts generating less noise as well as decreasing the airflow. Under the black sleeving three is a 70 Ohm resistor soldered in-line with the power(red) wire. The adapter has black 3-pin fan connectors on both side.

Ads by Google

Discussion

Leave a Reply

Myfanwy Gibson, June 21, 2012 at 8:50 am

Myfanwy Gibson,

To whom it may concern,

I would like to purchase a fan like this, do you have any outlets in Cape Town that could supply it to me? Otherwise, how can I get hold of it. I require it for a research project.

Many thanks,
Myfanwy Gibson
BSc (Hons) Botany