Cтатистика. Видеокарты DХ11 в 3-ем квартале 2010

Разглядываем рынок видеокарт по данным на третий квартал 2010 года

Комментариев еще нет

Изучая документы AMD с прошедшей 9 ноября конференции «AMD Financial Analyst Day 2010», мое внимание привлекли слайды о доле AMD на рынке дискретных видеоускорителей:

Рынок дискретных видеокарт

Из слайда следует, что на третий квартал 2010 года поставки видеокарт AMD практически равны поставкам NVIDIA.

Доклады AMD основаны на данных, предоставляемых аналитическим агентством Mercury Research, в которых учтены объемы поставок и не отражают реальные продажи.

Что бы узнать о реальном положении, мне как обычному смертному, первое, что пришло в голову — это посмотреть статистику сервиса STEAM, без которого не обходится не один уважающий себя геймер. Каково же было мое удивление, когда я увидел совсем другие цифры:

Статистика сервиса Steam

Информация не совсем сопоставима со слайдом AMD, так как в статистике Steam учтены интегрированные видеокарты, но общая картина явно не на стороне AMD. Если сравнить данные Steam без учета интегрированных видеокарт с данными AMD, то около 20% дискретных видеокарт ATI/AMD (недостающее проценты до формулы 50 на 50) все еще в дороге к своим обладателям.

А вот еще один слайд AMD, информирующий нас о колоссальном превосходстве продуктов AMD на рынке видеоускорителей DX11:

AMD: поставки DX11-совместимых видеокарт

Снова обратимся за помощью к статистике Steam, где можно узнать подробности о 12.99% DX11-совместимых ускорителей от общего числа видеокарт:

Статистика Steam: видеокарты с поддержкой DX11

Продукция AMD действительно занимает лидирующие позиции — видеокарты ATI Radeon HD 5700 возглавили таблицу с долей в 31,88%. Вторыми разместились видеокарты Radeon HD 5800 с долей в 30,66%, GeForce GTX 460 с долей в 7,44% идет следом, еще ниже GeForce GTX 470 и их 4,99%, у GeForce GTX 480 4,33%. У ATI Radeon HD 5600 доля в 3,41%, ATI Radeon HD 5970 — 2,73%, ATI Radeon HD 5500 — 1,53%, у GeForce GTX 465 их законных 1,26%. Если ничего не забыли (некоторые модели попадают в мизерные 0,25% пункта «Другие»), путем несложных подсчетов выясняем, что 81,78% пользователей Steam используют продукцию AMD, доля NVIDIA среди DX11-совместимых ускорителей составляет 18,02%. На этот раз статистика Steam очень похожа на данные AMD. За исключением одного но: продукция AMD теряет свои позиции, в то время, когда объем видеокарт NVIDIA постепенно растет.

Как поменяется статистика в связи с серией анонсов новых адаптеров AMD и NVIDIA мы посмотрим в январе, а пока уже представленные Radeon HD 6800 и GeForce GTX 580 лишь начали свою свой путь в статистике, ожидаем расширения линейки видеокарт GeForce 5хх и в декабре Radeon HD 6900.

Реклама

Дискуссия

Добавить комментарий

The funny statistics: DX11 graphic cards in Q3 2010

Analysis of discrete GPU card market based on Q3 2010 information

No comments yet

I was analyzing the documents from past AMD conference, “AMD Financial Analyst Day 2010”, which took place on 9th of November and paid close attention to slides indicating AMD discrete GPU market shares.

Discrete GPU market

From that slide it is clear that AMD’s and NVIDIA’s discrete GPU supplies are almost equal in Q3 2010

These reports AMD has are based on information provided by analysis agency Mercury Research, which reflects the supply volume but not the actual sales result.

The first thing that came to my mind, in order to reveal the real picture — to get acquainted with statistics collected by Steam service, which is used by majority self-respecting gamers. Imagine my surprise when I saw totally different figures:

Steam service statistics

That information is not quite comparable to one on AMD slides, since the Steam statistics also includes figures for integrated graphics cards, but the overall picture is clear and it is not in favor of AMD. If you compare Steam data ignoring integrated graphics numbers with AMD data, then about 20% of ATI/AMD discrete graphic cards (lacking percent number to fit 50/50 formula) are still on its way to end-users.

And here is another slide demonstrating an immense superiority of AMD products on DX11 graphic cards market:

AMD: DX11 graphic cards supplies

And again we ask Steam statistics for help:

Steam statistics: DX11 graphic cards

True, Amd products take leading places here — ATI Radeon HD 5700 graphic cards topped the table with a share of 31.88%. Radeon HD 5800 took the second place with interest of 30,66%, followed by GeForce GTX 460 with a share of 7.44%, even less has the GeForce GTX 470 and its 4.99%, GeForce GTX 480 accounts to 4.33%. ATI Radeon HD 5600 has a 3,41% share , ATI Radeon HD 5970 — 2,73%, ATI Radeon HD 5500 — 1.53%, the last with more that 1% share is GeForce GTX 465 — 1.26%. In the end (some models — “Other” — account to mere 0.25%), by simple calculations we find out that 81.78% of Steam users prefer AMD products , NVIDIA shares among DX11-compatible video cards is only 18.02%. At this point Steam statistics reflects close to what AMD data provides. Except for one thing: AMD products are losing ground, while NVIDIA card volume is gradually growing.

We will know whether the situation changes with the release of new AMD and NVIDIA products in January 2011. Meantime, fresh Radeon HD 6800 cards and GeForce GTX 580 just began to spread among people, therefore, they have no stats yet. We are also looking forward to expansion of GeForce 5хх series and the announcement of Radeon HD 6900 cards in December 2010.

Ads by Google

Discussion

Leave a Reply